Выдающемуся композитору не удается защитить свое авторство

Выдающемуся композитору не удается защитить свое авторство

06.02.2014

Творческая деятельность Сергея Баневича – популярного издателя, отметилось, прежде всего, произведением «Дорога без конца». Ее слава распространилась в результате использования композиции в кинофильме о Никколо Паганини. Также стоит отметить широко известную музыку, которую композитор написал для кинокартины «Завещание профессора Доуэля». Однако наиболее важным делом автор считает свою деятельность для детворы.

Композитор Баневич стал автором больше тридцати композиций для фильмов, кроме того его перу принадлежат музыкальные сопровождения для детских постановок. В частности, к популярным содержаниям сказок Андерсена «Оловянный солдатик», «Снежная королева» и «Русалочка». Одна из последних тем автора была воплощена в популярной опере «История Кая и Герды». Интересным выступает тот факт, что ее создание отметилось в 1980-м еще и регистрацией в роли отдельного произведения, что было осуществлено Всесоюзным агентством, занимающимся вопросами правообладания.
Хроника «Снежной королевы»
Мариинский театр в 1996 году заключил с композитором договор, одним из условий которого было создание еще одной композиции, при этом она получила иное именование – «История Кая и Герды». Через тринадцать лет после этого события произведение было применено в 2009-м году как основа нового мюзикла «История Кая и Герды».
На сегодняшний день композитор делает попытки для восстановления справедливости, дабы решить вопрос с право обладанием. Как обозначила вице-президент петербургской коллегии адвокатов Нарышкиных Т. И.: «Баневич Сергей еще в 2000-м передал права авторства на несколько композиций. В этот перечень вошла и уже упомянутая композиция «История Герды и Кая» 1980 года. Кроме того, чтение музык к опере 1996-го уже в тот момент числилась как индивидуальное произведение. Нового же дополнения, возникшего в 2009-м, не было даже задумано».
Сейчас перед автором возникла проблема, связанная с извлечением заслуженной прибыли. Как известно, постановка в Мариинском театре снималась уже по происшествии пожара, где были сожжены не только декорации, но и само заведение. По факту, ныне применяется лишь композиция, которая была создана в 2009-м, и использовалась в спектаклях Новосибирского театра оперы и балета. При этом стоит отметить, что на всех рекламных плакатах постановок указанно авторство Баневича. Однако даже при этом ему не поступают авторские перечисления несколько лет подряд. Нынешний правообладатель, который приобрел версию от 1980 года, считает, что даже все поздние версии также выступают в роли его собственности. При этом сотрудники театра отметили, что честно перечисляют выплаты композитору, которые он не получает. Из этого следует, что его деньги попадают в руки кого-то другого.
До установления настоящего правообладателя отчисления приостановлены
Самым частым посредником авторских отчислением в РФ выступает РАО, в сферу которого входит контроль над совершением подобных операций. Однако это не в обязательном порядке. Большинство театральных заведений государственного типа все же преимущественно работают с указанным посредником. Благодаря этому удается сократить возню с документацией, которая касается каждого конкретного случая с авторством. Что касается Новосибирского театра оперы и балета, то он также осуществляет оплату авторства через РАО.
Замдиректора РАО Федотова Вера отметила: «Наше Общество не наделена правом быть участником споров, которые касаются установления настоящего правообладателя различных произведений. Что касается конкретного случая, все денежные отчисления по музыке Баневича заморожены до окончательного прояснения ситуации».
Судебное разбирательство
Как известно, чтобы РАО могла осуществить бронирование средств, необходимо соответствующее решение суда. Как бы то ни было, без судебных разбирательств во время остановки отчислений вопросы не решаются. На начальных этапах результативность отсутствовала, но двигателем стало обращение в суд сочинителем. Его целью является защита авторства, и взыскать с РАО дивидендов в процентном соотношении за пользование забронированными в 2009-м году деньгами. Противоположная сторона ответила встречным иском, желая признать право обладание на последнюю версию композиции.
РАО старается придерживаться нейтральной позиции. Организация отказывается комментировать дело, ссылаясь на конфиденциальность. В связи с учащением подобных нарушений, возникла инициатива создать в РФ новоиспеченный орган – Федеральную службу защиты авторских прав. Основной ее функцией, в случае появления, будет надзор над деятельностью таких организаций как РАО, РСП и ВОИС. Ко всем представленным учреждениям многие автора предъявили претензии.

Возврат к списку